ООО «ВАДИР»

Управление ценообразованием помогло устранить убытки и повысить рентабельность

Компания «Вадир» занимается реализацией продукции собственной кулинарии в своих торговых точках, организацией питания по контрактам в школы, больницы, детские сады и другие государственные учреждения, имеет свои розничные магазины. Виды деятельности – общественное питание, кулинария (салаты, пирожки и пр.), розничная торговля.


Все эти направления деятельности требуют серьезного складского документооборота. При этом для ведения эффективного торгового бизнеса на большой объем позиций товаров, ряд из которых относятся к категории скоропортящихся, требуется осуществлять постоянную переоценку стоимости и регулярно следить за тем, чтобы цены были актуальны и корректны. Например, важно отслеживать, чтобы торговая наценка в компании зависела от закупочных цен, и «Вадир» при ведении своей бизнес-деятельности не уходил в минус из-за того, что кто-то из сотрудников не успел вовремя переоценить товар. К сожалению, такие ситуации случались – товар от поставщиков мог прийти по большей цене, что могли не заметить сотрудники «Вадир», пропустить этот момент и в результате продавать его по старым ценам, уже не выгодным компании.


Чтобы таких ситуаций больше не повторялось, руководство «Вадир» обращается за консультацией в группу компаний «Формула». После анализа проблем, связанных с не всегда точным формированием цен и несвоевременным контролем за ними, было принято решение автоматизировать процесс ценообразования в компании «Вадир».



Какие бизнес-задачи нужно было решить в компании?


Основная задача заключалась в уходе от прямых убытков от продажи товаров в виду несвоевременной переоценки.

Проблема с некорректной переоценкой возникла из-за так называемого «ручного ценообразования», которым занимались кладовщики – именно им было поручено следить, по каким ценам приходит товар на склад от поставщиков и сообщать об этом руководству. При этом в компании отсутствовал специалист, отвечающий за ценообразование. Кладовщики, как показала практика, не смогли должным образом осуществлять контроль за ценами на приходящий товар.

У руководства возник вопрос – брать ли в штат дополнительного сотрудника, который бы занимался ценообразованием? Подсчитав потенциальные затраты на новую штатную единицу, руководитель увидел, что ему придется выделять на специалиста по ценообразованию (зарплата и страховые взносы) ежегодно не менее 470 тысяч руб.

Встала задача сократить эти затраты и вместо сотрудника, который бы вручную занимался ценообразованием, провести автоматизацию этого процесса. К тому же было понимание, что автоматизированная система контроля не допускает убытков, поскольку исключен человеческий фактор.



Какое решение выбрали?


«1С: Бухгалтерия предприятия 3.0» и «1С: Розница 2.0».



Как это решение реализовали?


Специалисты ГК «Формула» доработали функциональность ценообразования и адаптировали ее в системе, чтобы цены на товар автоматически формировались при наступлении определенных условий.


При поступлении товарных накладных и проведении приходных накладных полностью была автоматизирована функция ценообразования, чтобы не привлекать в штат дополнительных сотрудников для работы по формированию цен.


Было автоматизировано 6 рабочих мест в бухгалтерии и 5 пользовательских мест со стороны розницы – итого 11 пользователей в общей схеме автоматизации были задействованы.



Что улучшилось в работе компании, каких конкретных результатов помогла достичь автоматизация?


Проект по автоматизации стоил около 500 тысяч руб. С учетом того, что за год не было ситуаций прямых убытков от продажи товаров в виду несвоевременной переоценки, также не пришлось брать специалиста по ценообразованию в штат и нести ежегодные расходы на него в сумме не менее 470 тысяч руб., затраты на автоматизацию окупились за год. А ввиду того, что целый год рентабельность компании повышалась из-за своевременной и корректной переоценки товара, то компания «Вадир» смогла получить и дополнительную прибыль.


Если посчитать дальнейший эффект, то каждый год компания будет экономить около 470 тысяч руб. за счет того, что не берет дополнительного сотрудника, который бы занимался ценообразованием. Это очень эффективный проект по автоматизации для заказчика.


Из дополнительных преимуществ автоматизации:

  • упразднение человеческого фактора в процессе ценообразования;

  • убрали непрофильные задачи с кладовщиков;

  • система сама отслеживает события и не позволяет пропустить ни одного условия, которое соответствует моменту, требующему своевременной переоценки товара.

Управление ценообразованием – это важнейший бизнес-процесс, автоматизировав который, компания «Вадир» получила экономический эффект – сокращение затрат и получение гарантированной неснижаемой рентабельности. Теперь компания также получила возможность легко управлять ценами – руководство ежедневно просматривает в системе цены и может дать рекомендации по их увеличению или снижению в зависимости от сезона. Вместо того, чтобы тратить время на исправление ошибок на ценообразование, как это было до автоматизации, руководители компании получили возможность заниматься анализом сезонности, которое влияет на повышение или понижение цен, организовывать маркетинговые акции.


Например, во время новогодних каникул мандарины – один из самых популярных продуктов, так вот руководители компании «Вадир» смогли легко в ежедневном режиме управлять ценой на этот товар в зависимости от ситуации на рынке. Они меняли цены на них каждый день с 1 по 11 января, постепенно снижая, чтобы успеть распродать товар до конца праздников.


В программе цены на все товары всегда актуальны – руководитель в любой момент может увидеть их, проанализировать и принять решение по их корректировке в большую или меньшую сторону в зависимости от ситуации: спроса, сезонности, цен у конкурентов, сроков реализации товара и т. д.


В результате работы с ГК «Формула» компания «Вадир» получила полноценную автоматизированную систему ценообразования, которая зависит от закупочных цен. Как только цены закупочные меняются, система сразу же автоматически пересчитывает все и выдает новые цены – это гарантия того, что компания не будет терпеть убытки. Все это повлияло на улучшение финансовых результатов компании «Вадир» и повышение ее рентабельности.


Группа компаний «Формула», основанная в 2006 г., предоставляет весь комплекс услуг для улучшения финансового состояния предприятий: от предпроектных работ, анализирующих состояние компании, аудита, консалтинга, аналитики до разработки и внедрения ИТ-проектов. Три основных направления деятельности ГК «Формула» – это «Формула-Консалт» (бизнес-консалтинг), «Формула-Софт» (цифровые технологии, автоматизация предприятий) и «Формула-Аналитик» (экспертные исследования). За 15 лет работы ГК «Формула» стала надежным деловым партнером для более чем 300 российских и международных компаний, работающих в сфере промышленности, в государственном секторе или предоставляющих профессиональные услуги.