ООО «ОРС Дрегельского КЛПХ»

Управление учетом в розничной торговле привело к увеличению рентабельности и повышению прибыльности магазинов сети

«ОРС Дрегельского КЛПХ» – компания розничной торговли, работающая в поселке Неболчи Любытинского района Новгородской области. У нее собственная сеть из пяти розничных магазинов по торговле продуктами питания, напитками, косметическими средствами, стройматериалами и прочим товаром.


Компания существует больше 10 лет, за эти годы она завоевала популярность среди покупателей и хорошую репутацию в своём регионе присутствия. Рост компании закономерно привел к увеличению количества торговых точек, но наряду с этим появился и ряд управленческих проблем, связанных с необходимостью детального учёта значительного ассортимента продаваемой продукции.


Если ранее, когда компания была небольшой, еще можно было весь учет вести «вручную», то, став сетью, увеличив количество закупаемого и реализуемого товара, «ОРС Дрегельского КЛПХ» поставила перед собой задачу перейти на новый современный уровень управленческого учета с помощью автоматизации. Тем более, что руководство компании уже автоматизировало налоговый учет с помощью специалистов группы компаний «Формула» и было нацелено на продолжение с ними сотрудничества по новым актуальным задачам.



Какую проблему нужно было решить в компании? Каких целей хотели достичь?


Главная проблема в сети розничной торговли «ОРС Дрегельского КЛПХ» заключалась в почти полном отсутствии контроля за рентабельностью товаров в магазинах. Сотрудникам компании уже трудно было в «ручном» режиме отслеживать весь большой ассортимент продукции по разным товарным категориям, который поступал в магазины сети на реализацию, ведь количество поставщиков только увеличивалось, и цены на отгружаемые ими товары могли меняться, что происходило не редко.


Сетевым ритейлерам (розничная торговля), безусловно, необходимо продавать товар на своих торговых точках с прибылью, а не «в ноль» или даже в убыток себе. Поэтому важная задача, которая встала перед руководством компании «ОРС Дрегельского КЛПХ», – получить контроль над рентабельностью всех товаров в своих магазинах для того, чтобы

всегда иметь возможность увидеть, какой товар сколько приносит прибыли, и уметь легко этим управлять.


Цель, поставленная компанией «ОРС Дрегельского КЛПХ» перед специалистами ГК «Формула», была в обеспечении руководства сети розничной торговли, состоящей из пяти магазинов, автоматизированными инструментами для оперативного управления всеми закупками, ценами реализации на товары, наценкой и себестоимостью. Весь этот комплекс мер должен был повысить рентабельность работы компании и увеличить ее прибыль.



Какое решение выбрали?


Программы «1С Розница» и «1С Бухгалтерия-предприятие 3.0».



Как решили эту задачу с помощью автоматизации?


Специалисты ГК «Формула» начали с анализа ситуации в компании «ОРС Дрегельского КЛПХ», которая показала, что в торговой сети ведется так называемый суммовой учет, т.е. учет товаров ведется в сумме, а не по их количеству – товар перемещают на торговую точку на какую-то определенную сумму, и продавец должен отчитываться о реализации продукции просто выручкой. По сути, в учете контролируется только денежная масса.


При таком подходе практически невозможно понять и проконтролировать, сколько и какого конкретно товара находится на той или иной торговой точке, поскольку количественный учет не ведется. Все это привело к тому, что у руководства торговой сети отсутствовали возможности эффективно управлять ассортиментом товара, следить за тем, что пользуется наибольшим спросом у покупателей, а что нет.


Выявив эту проблему, специалисты ГК «Формула» провели детализацию учета в компании «ОРС Дрегельского КЛПХ» с переводом учета товаров в магазинах с суммового на количественный. При этом была проведена детализация выгрузки из программы «1С Розница» отчетов о розничных продажах и о детальных поступлениях, благодаря чему всю информацию о товаре можно теперь видеть в удобном виде – в разрезе количества. Информация по каждому товару детализируется вплоть до того, сколько он стоит.


Также специалисты ГК «Формула» реализовали автоматизированный обмен между системами «1С Розница» и «1С Бухгалтерия-предприятие 3.0», перенастроили склады, поменяв их структуру, и вывели через управленческий блок мониторы для руководителя.


Благодаря проведенным работам руководство «ОРС Дрегельского КЛПХ» получило возможность формировать целый ряд управленческих отчетов, с помощью которых они смогли контролировать рентабельность каждого товара, продаваемого в их сети, – себестоимость, цену реализации и текущую рентабельность как за месяц, так и в разрезе дней.



Что в программе настроили, доработали, какую дополнительную функциональность реализовали?


В целом, обошлось без существенных доработок программ «1С Розница» и «1С Бухгалтерия-предприятие 3.0». Но процесс перехода с суммового учета на количественный был достаточно трудоемким, поскольку потребовал значительной детализации.

Специалисты ГК «Формула» разработали специальные инструменты для детализации ввода начальных остатков и доработали их при переходе на количественный учет.



Что улучшилось в работе компании, каких конкретных результатов помогла достичь автоматизация?


До проведения автоматизации в компании «ОРС Дрегельского КЛПХ» не было возможности проводить детального учета за товаропотоками на всех своих пяти торговых точках, а было, в некотором смысле, стихийное управление на бумаге, «вручную». В результате автоматизации руководство торговой сети получило полноценную управленческую систему для розничной торговли, позволяющую управлять всеми своими товаропотоками, закупками и реализацией прозрачно, обстоятельно, эффективно и оперативно.


На сегодняшний день компания управляет ассортиментом товаров, благодаря чему может более тщательно делать заявки поставщикам на тот или иной товар, понимая в оперативном режиме, что у них есть на остатках, а чего у них нет, какой товар пользуется хорошим спросом у покупателей, а какой «залеживается».


Также руководители торговой сети «ОРС Дрегельского КЛПХ» могут теперь управлять торговой наценкой в оперативном режиме, делая ее наиболее рентабельной для себя с учетом цен у поставщиков и спроса на товар у покупателей. Они получили также возможность контролировать себестоимость, учитывая ее при назначении цен.


В результате изменений в работе компании, произошедших после автоматизации, финансовые отчеты «ОРС Дрегельского КЛПХ» показали заметное увеличение выручки и прибыли компании, даже несмотря на ситуацию с пандемией.


В ритейле на гребне волны, как показывает практика, могут оставаться только те компании, которые не останавливаются и ищут новые возможности, внедряют инновации – только таким способом сейчас можно обеспечить дальнейший рост своему торговому бизнесу.


Группа компаний «Формула», основанная в 2006 г., предоставляет весь комплекс услуг для улучшения финансового состояния предприятий: от предпроектных работ, анализирующих состояние компании, аудита, консалтинга, аналитики до разработки и внедрения ИТ-проектов. Три основных направления деятельности ГК «Формула» – это «Формула-Консалт» (бизнес-консалтинг), «Формула-Софт» (цифровые технологии, автоматизация предприятий) и «Формула-Аналитик» (экспертные исследования). За 15 лет работы ГК «Формула» стала надежным деловым партнером для более чем 300 российских и международных компаний, работающих в сфере промышленности, в государственном секторе или предоставляющих профессиональные услуги.